В Третьяковке открылась выставка «Александр Бенуа и его «Мир искусства», посвящённая графике художников, ставших эмблемой Серебряного века русской культуры. На рубеже веков Александр Бенуа, Лев Бакст, Евгений Лансере, Константин Сомов и другие совершили настоящую эстетическую революцию в русской живописи, научили зрителя снова «чувствовать» картину, вместо того, чтобы ее «мыслить», как повелось со времён передвижников и с подачи «прогрессивной» критики в лице Стасова. Именно мирискуссники сделали ей прививку европейского модернизма, без которого отечественная живопись накануне XX века скатывалась в глухой провинциализм. Бенуа и Лансере создали тот визуальный миф Петербурга, который до сих пор заставляет нас мечтать о нем. Они как бы заново открыли его публике, показав не болезненно-бесноватой химерой Достоевского, а прекрасным европейским городом, полным гармонии в своих барочных и ампирных архитектурных формах. Местом, в котором красота причудливых мостов через каналы и классических статуй в Летнем саду в белые ночи воспринимается почти интимно и с лёгкой грустью, в отличие от парадно-имперских полотен Академии художеств середины XIX века. Такой же на рисунках Александра Бенуа и Версаль последних лет Людовика XIV - не помпезная рама абсолютизма, а меланхоличный лабиринт частных радостей, тайных любовных свиданий молодых придворных и неспешных прогулок старого короля.