НОВОСТИ

Мировые проблемы на стиле

В Мультимедиа Арт Музее открылась XII биеннале «Мода и стиль в фотографии». Институция под руководством Ольги Свибловой как всегда на передовой художественных трендов. И если в нулевые и десятые выставки биеннале демонстрировали главные достижения глянца, то в этот раз многие представленные работы оказались скорее в рамках мировой левой повестки на развенчание мира гламура и стремления ему подражать. Например, фотосерии «Одержимые успехом» Лорен Гринфилд - целые социальные исследования о тяге людей, как калифорнийских нуворишей, так и обычных американцев, к демонстративному потреблению роскоши, в подноготной которого для первых - финансовые махинации, а для вторых - кредитная игла.

Но самыми неординарными работами, на мой взгляд, стали фотографии одного из ярчайших современных художников - Эривина Олафа из серий «Шанхай» (2017) и «Палм-Спрингс» (2018). И самое поразительное в них, даже не мастерски выраженные метафоры важнейших проблем современности, типа одиночества, разобщённости, неравенства, дистанции между мечтой и реальностью, а сам художественный приём, за который сразу цепляется взгляд. И в самой экспозиции фотографии и в диспозиции героев, их позах есть что-то от современной оперной режиссуры, словно это стоп-кадр из постановок Дмитрия Чернякова, Кэти Митчелл или Кшиштофа Варликовкого. Кажется, что стоит включить звук и нажать play, и персонажи на фото начнут петь свои арии и дуэты или в молчании ходить по сцене под вагнеровские увертюры.
2021-06-02 18:14