В выставочном зале Союза художников России в здании Новой Третьяковки на Крымском Валу открылась масштабная выставка работ Энди Уорхола, объединившая около 200 его работ. О Уорхоле сложно говорить, не впадая в банальности и не спотыкаясь об общие места. Хотя и сам он стал королем поп-арта, отринув какую бы то ни было оригинальность и начав тиражировать на своих шёлковых холстах стопроцентно узнаваемые, вполне банальные образы американской повседневности, доступные как звёздам, так и простым обывателям. И в этом плане, несмотря на статус селебрити и гуру манхетенской тусовки 60-80-х годов, а также запредельные эстимейты на аукционах, он явил собой образец демократичного искусства.
Дело даже не в лишенных ореола недоступности разноцветными портретами Мао, голливудских кинозвёздах, королевах или первых леди, а в приобретших силу иконы товарах массового потребления. Ибо что такое бутылка кока-колы как не универсальный символ равенства, ведь за одни и те же 40 центов ее пьют и миллиардер на своей белоснежной вилле в солнечной Санта-Монике, и клошар, живущий в картонной коробке где-нибудь на углу 131-ой и Мэдисон авеню.
Дело даже не в лишенных ореола недоступности разноцветными портретами Мао, голливудских кинозвёздах, королевах или первых леди, а в приобретших силу иконы товарах массового потребления. Ибо что такое бутылка кока-колы как не универсальный символ равенства, ведь за одни и те же 40 центов ее пьют и миллиардер на своей белоснежной вилле в солнечной Санта-Монике, и клошар, живущий в картонной коробке где-нибудь на углу 131-ой и Мэдисон авеню.